Новости нефтегазовых компаний за 09.10.12

«НОВАТЭК» закрыл книги приема заявок на рублевые облигации

Москва, 09 октября 2012 года. ОАО «НОВАТЭК» (далее — «НОВАТЭК» и/или «Компания») сегодня сообщило о закрытии книг заявок на приобретение рублевых биржевых облигаций серий БО-02, БО-03 и БО-04 общим номиналом 20 млрд рублей и сроком погашения 3 года (далее – «облигации»). По итогам формирования книг заявок ставка купона по облигациям определена на уровне 8,35% годовых.
Общий объем спроса на облигации составил 48,9 млрд рублей, было получено 86 заявок от инвесторов со ставкой купона в диапазоне от 8,20% до 8,60% годовых. С учетом сложившегося спроса было принято решение об акцепте 52 заявок.
Размещение облигаций будет проведено 15 октября 2012 года на Фондовой Бирже ММВБ. Привлеченные денежные средства планируется направить на общекорпоративные цели.
Организаторами займа выступили ГПБ (ОАО) и Sberbank CIB (ЗАО «Сбербанк КИБ»), со-организаторами – ОАО «АБ «РОССИЯ», ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, в роли андеррайтера выступило ООО «РОНИН», со-андеррайтеров – ОАО «Промсвязьбанк», КИТ Финанс ООО, ТКБ Капитал (ЗАО), ОАО «Первобанк».

Омский НПЗ за 9 месяцев 2012 года более чем в 20 раз увеличил выпуск бензинов стандартов Евро-4 и Евро-5

Омский нефтеперерабатывающий завод (ссылка откроется в новом окне) за 9 месяцев 2012 года переработал 15,78 млн тонн нефти, что на 2,4% больше показателей прошлого года. Объем производства высокооктановых бензинов увеличился на 11% — до 3,08 млн тонн. Выпуск авиакеросина вырос на 7,4% — до 1,26 млн тонн. Объем производства судовых топлив увеличился почти на 70% – до 2,3 млн тонн.
В мае 2012 года на Омском НПЗ была введена в эксплуатацию установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга. Это позволило заводу за 9 месяцев 2012 года увеличить производство бензинов, соответствующих 4 и 5 классам Технического регламента по качеству моторных топлив, более, чем в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,3 млн тонн.
СПРАВКА:
«Газпромнефть-ОНПЗ» (ссылка откроется в новом окне) является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире.
В 2011 году Омский НПЗ переработал 19,95 млн тонн нефти. Глубина переработки составила 84,05% – этот показатель является одним из лучших в отрасли.
До 2020 года «Газпром нефть» планирует инвестировать в развитие Омского НПЗ более 115 млрд рублей. Основными направлениями реализации инвестпрограммы являются улучшение экологических характеристик моторных топлив, увеличение глубины переработки нефти, расширение ассортимента продукции
, сообщает пресс-центр ОАО «Газпром нефть».

ТНК Вьетнам начала добычу газа на шельфовом месторождении Лан До

Ханой, Вьетнам, 9 октября 2012 г. – ТНК-ВР сообщает, что ТНК Вьетнам (100%-дочернее общество ТНК-BP) успешно начала добычу газа на месторождении Лан До. Участок относится к Блоку 06.1, расположенному в 360 километрах к югу от провинции Бариа-Вунгтау.
Добыча газа на месторождении Лан До началась в воскресенье, 7 октября 2012 года, в 20:40 по местному времени.
Добыча ведется с использованием существующей инфраструктуры Блока 06.1: две подводные вертикальные скважины, пробуренные на глубине 185 метров, соединены с платформой Лан Тай 28-километровым трубопроводом диаметром 12 дюймов.
Установленная мощность платформы Лан До — 5 миллионов кубических метров в сутки. Ожидается, что добыча газа на проекте составит до 2 миллиардов кубических метров газа в год.
«Разработка шельфовых месторождений имеет огромный потенциал с точки зрения долгосрочной стратегии развития ТНК-ВР и начало добычи газа на офшорном проекте Лан До – открывает новый этап в жизни нашей компании. Мы эффективно реализовали первый проект офшорных буровых операций в истории ТНК-ВР, доказав, что компания обладает необходимыми ресурсами и экспертизой для реализации таких сложных и комплексных проектов. Полученный опыт позволит ТНК-ВР и в дальнейшем успешно участвовать в разработке шельфовых месторождений нефти и газа», — заявил Исполнительный вице-президент по разведке и добыче Александ Доддс.
«Месторождение Лан До — первый проект по разработке шельфовых месторождений за последние 10 лет для команды «ТНК Вьетнам» и дебютный для группы ТНК-ВР. Мы с гордостью отмечаем это важное событие для нашей производственной деятельности во Вьетнаме. Для нас честь оставаться одной из ведущих газодобывающих компаний в этой стране», – заявил генеральный директор ТНК Вьетнам Хью Макинтош.
Проект по разработке месторождения Лан До был запущен в 2010 году и вступил в активную фазу в начале этого года. В апреле 2012 г. было успешно завершено бурение, в июле — проложен трубопровод, а в октябре — завершены монтажные работы и проведены гидродинамические исследования скважин, в ходе которых и был получен проектный приток газа.
Благодаря объединенным усилиям команды и поддержке со стороны всех участников процесса, проект удалось осуществить в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета и без единого происшествия с временной потерей трудоспособности.
Справка:
ТНК-ВР в 2011 году приобрела у ВР долю 35% в шельфовом газовом блоке 06.1, включающем газоконденсатные месторождения Лан Тай (Lan Tay) и Лан До (Lan Do), долю 32,7% в трубопроводе и терминале Нам Кон Сон (Nam Con Son), а также долю 33,3% в электростанции Фуми-3 (Phu My 3). Блок 06.1, оператором которого является ТНК-ВР, -лидер газодобычи во Вьетнаме – в 2011 году обеспечил ТНК-ВР добычу 17 000 баррелей нефтяного эквивалента в сутки.

ЛУКОЙЛ ОТКРЫЛ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

ЛУКОЙЛ открыл Научно-исследовательский центр в Кстово (Нижегородская область). Это – совместный проект нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и научно-исследовательского института «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект».
Центр предназначен для разработки и коммерциализации энерго- и ресурсосберегающих технологий. Центр оснащен современной аналитической базой, стендами и пилотными установками процессов НПЗ: гидроочистка, концентрирование водорода, экстракция, производство битумов, управление которыми ведется из единой операторной.
В Центре построены и введены в эксплуатацию две пилотные установки, созданные с применением разработок и патентов ЛУКОЙЛа: энергоэффективное выделение водорода с высокими чистотой и давлением из водородсодержащих газов и очистка дизельного топлива от трудноудаляемых серо-ароматических соединений.
В 2013 году в Центре планируется запуск пилотных установок гидроочистки и гидрокрекинга высокого давления, жидкостной экстракции и ряда других технологий.
«Открытие исследовательского центра — это конкретный вклад нашей компании в развитие отечественной отраслевой науки в интересах повышения эффективности переработки нефти и газа, улучшения качества нефтепродуктов и более широкого применения новых технологий ресурсосбережения», — сказал Первый вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Владимир Некрасов, сообщает пресс-центр ОАО «ЛУКОЙЛ».

Алексей Миллер: одно из направлений сокращения затрат — унификация газоперекачивающих агрегатов

Сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» Председатель Правления Алексей Миллер провел первое расширенное заседание Ассоциации производителей газоперекачивающего оборудования.
В заседании приняли участие представители ведущих российских производителей газоперекачивающего оборудования, члены Правления и руководители профильных подразделений и дочерних организаций ОАО «Газпром».
Было отмечено, что «Газпром» ведет масштабную работу по развитию российской газотранспортной системы, что связано с закупкой значительного количества газоперекачивающих агрегатов (ГПА). Только в 2011 году компания ввела в эксплуатацию 47 ГПА суммарной установленной мощностью 944 МВт, в 2012 году запланирован ввод 56 ГПА суммарной установленной мощностью 1113 МВт.
В то же время российские производители выпускают ГПА, которые даже при одинаковой мощности весьма существенно отличаются по всем остальным техническим параметрам, таким как масса, габариты, компоновка основных узлов. Такое разнообразие конструктивных решений приводит к сложностям при проектировании и строительстве компрессорных станций (КС). В частности, к невозможности начала проектирования КС без выдачи изготовителями исходных данных на ГПА, необходимости разработки новых проектов КС при внедрении изготовителями ГПА собственных «унифицированных» решений, невозможности замены оборудования на изделие другого производителя в случае срывов срока поставок. Все это приводит к удорожанию строительства и увеличению сроков ввода КС.
Участники заседания отметили, что одной из ключевых задач отечественных производителей газоперекачивающего оборудования сегодня является унификация продукции, прежде всего — ГПА. Российские производители должны освоить выпуск унифицированного ГПА, состоящего из нескольких блоков, которые, вне зависимости от их компаний-производителей, можно собрать в единый агрегат.
Это позволит оптимизировать сроки и затраты на проектирование и строительство КС, а также значительно сократить финансовые вложения в их техническое обслуживание и ремонт.
В настоящее время профильные подразделения ОАО «Газпром», Ассоциация производителей газоперекачивающего оборудования, ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и ООО «Газпром комплектация» ведут разработку концепции производства унифицированного ГПА мощностью 16 МВт — самого многочисленного из применяемых сегодня «Газпромом». Разработаны основные технические решения, согласованы техническое задание и конструкторская документация. Элементы агрегата подобраны с учетом обеспечения оптимальных технических характеристик.
По итогам заседания принято решение, что испытания этого унифицированного ГПА пройдут на КС «Нюксеница» газопровода «Пунга — Ухта — Грязовец».
Участникам заседания поручено продолжить разработку унифицированных ГПА мощностью 25–32 МВт, 10 МВт и 12 МВт, а также другого технологического оборудования КС.
«„Газпром“ уделяет особое внимание вопросу сокращения затрат. Одним из направлений этой работы является унификация газоперекачивающих агрегатов. Но это только начало. Главная цель — создание унифицированных компрессорных станций. Чтобы их можно было собрать из блоков как конструктор ЛЕГО. В итоге мы получим существенную экономию», — сказал Алексей Миллер.
Справка
В состав Ассоциации производителей газоперекачивающего оборудования сегодня входит ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», объединяющая ряд моторостроительных объединений в Перми, Уфе, Рыбинске, Самаре, а также ЗАО «Искра-Авигаз» и ООО «Искра-Турбогаз» (г. Пермь), ОАО «КМПО» (г. Казань), ООО «Самара-Авиагаз» (г. Самара).
Основными целями и задачами Ассоциации являются объединение поставщиков оборудования для внедрения передовых технологий в производство, координация деятельности участников в области стандартизации и унификации технических решений в газовой отрасли, сокращение производственных затрат путем широкого применения кооперации между заводами-изготовителями
, сообщает пресс-центр ОАО «Газпром».

Поделитесь с друзьями: