Буровые лебедки: лебедки серии ЭТ, лебедки с цепной трансмиссией

Буровые лебедки серии ЭТ: ЛБУ 600 ЭТ-3-П; ЛБУ 600 ЭТ-3; ЛБУ 600 ЭТ-3; ЛБУ 900 ЭТ-3; ЛБУ 1100 ЭТ-3; ЛБУ 1500 ЭТ-3

Буровые лебедки серии ЭТ — оригинальная разработка размерного ряда лебедок грузоподъемностью от 160 до 500 тонн. Буровые лебедки серии ЭТ обеспечивают эффективную работу при спускоподъемных операциях и бурении.

    Конструктивные особенности буровых лебедок серии ЭТ:

  • рама и корпус зубчатой трансмиссии – одно целое;
  • подъемный вал лебедки является выходным валом зубчатой трансмиссии;
  • торможение лебедки — основным приводным двигателем;
  • двух- и односкоростная трансмиссия;
  • дисковый тормоз из двух дисков для фиксации барабана в неподвижном состоянии;
  • две системы управления тормозом – рабочая и аварийная;
  • барабан с нарезкой типа «Lebus» под канат (защитные реборды с кольцевыми накладками из износостойкой стали);
  • простота устройства;
  • компактность;
  • отсутствие в конструкции традиционных конструктивных элементов (цепной передачи, шинно-пневматических муфт, электромагнитного и гидродинамического тормозов, ленточного тормоза, рукоятки управления тормозом);
  • дистанционное управление.
    Преимущества буровых лебедок серии ЭТ:

  • значительно меньшая масса по сравнению с лебедками с цепной трансмиссией;
  • “тихая” и “быстрая” скорости на подъемном валу за счет зубчатой трансмиссии:
    -“быстрая” скорость — для подъема и спуска бурильной колонны и порожнего элеватора,
    -“тихая” скорость для работы с обсадной колонной и ликвидации аварий;
  • многофункциональный привод:
    -подъем и регулируемый спуск бурильных и обсадных колонн, порожнего элеватора до полной остановки и удержания в неподвижном состоянии;
    -регулируемая подача долота на забой в режиме регулятора подачи долота;
  • герметичность корпуса трансмиссии за счет уплотнений особой конструкции (без манжет).

Буровые лебедки с цепной трансмиссией: ЛБУ 1200; ЛБУ 1200К; ЛБУ 22-720; ЛБУ 37-1100 Д-I; ЛБУ 1200 Д-I; ЛБУ 1200 Д-II

    Назначение буровых лебедок с цепной трансмиссией — выполнение технологических операций при строительстве скважин:

  • спуск и подъем буровых труб;
  • спуск обсадных труб;
  • подача инструмента на забой;
  • передача вращения ротору при отсутствии индивидуального привода ротора;
  • аварийный подъем инструмента.
    Конструктивные особенности и преимущества буровых лебедок с цепной трансмиссией

  • Буровые лебедки укомплектованы регулятором подачи долота на забой.
  • Дополнительный привод лебедки обеспечивает подъем и опускание вышки при монтаже и демонтаже буровой установки.
  • Конструкция лебедки позволяет осуществлять подъем бурильного инструмента с одновременным вращением ротора.
  • Система трубопроводов смазки и воздуха вписаны в конструкцию лебедки и позволяют проводить техническое обслуживание оборудования лебедок.
  • Переключение скоростей в коробке передач, включение и отключение вспомогательного тормоза и регулятора подачи долота производится посредством механизма переключения.

Буровые лебедки серии ЭТ, буровые лебедки с цепной трансмиссией выпускает ЗАО Машиностроительная корпорация «Уралмаш» дивизион «Нефтегазовое оборудование».

Основные требования к буровым лебедкам

С помощью буровых лебедок и талевого механизма спускают, поднимают и удерживают на весу бурильную колонну, обсадные трубы и другой инструмент при бурении и креплении скважин.

При подъеме вращательное движение, сообщаемое лебедке от привода, посредством талевого каната преобразуется в поступательное движение талевого блока. При спуске тормозные устройства буровой лебедки ограничивают скорость талевого блока, опускающегося под действием собственного веса и веса подвешенного к нему инструмента.

Буровые лебедки используются также для передачи вращения ротору, свинчивания и развинчивания бурильных и обсадных труб, для подъема и подтаскивания различных грузов при бурении скважины, монтаже и ремонте установки.

Буровые лебедки относятся к главным агрегатам бурового комплекса, определяющим эффективность бурения. Следует учитывать, что они используются как при спускоподъемных операциях, так и при разбуривании забоя скважины.

    К основным технологическим функциям лебедки относятся:

  • поддержание заданной нагрузки на долото и подача бурильной колонны при разбуривании забоя скважины;
  • наращивание колонны по мере углубления скважины;
  • подъем на поверхность и спуск в скважину бурильной колонны для смены долот, забойных двигателей и извлечения керна;
  • спуск колонны обсадных труб при креплении скважины;
  • спуск и подъем на трубах контрольно-измерительных приборов и ловильного инструмента при испытаниях и освоении скважин, ликвидации прихватов и других аварий в скважине.

Буровые лебедки в отличие от лебедок, используемых в грузоподъемных машинах, работают в условиях, характеризуемых ступенчатым изменением действующих нагрузок. Систематические нагрузки возрастают с углублением забоя скважины, а в процессе спуско-подъемных операций изменяются в десятки и сотни раз в зависимости от числа свечей в бурильной колонне.

Лебедки должны отвечать требованиям технологии бурения и удовлетворять условиям их эксплуатации. Мощность и тяговое усилие их должны быть достаточными для выполнения наиболее тяжелых технологических операций. Скорости подъема и спуска должны обеспечить безаварийность, экономичность и высокую производительность при спуско-подъемных операциях.

Для транспортировки в собранном виде габариты и масса лебедок должны соответствовать нормам, установленным правилам перевозок железнодорожным транспортом. Необходимо учитывать, что габариты лебедки ограничиваются площадью буровой и проходами, необходимыми для безопасного обслуживания лебедки и других механизмов.

Следует особо выделить требования к их надежности, долговечности и ремонтопригодности.
Система управления лебедкой должна исключить возможность одновременного включения более одной передачи и самопроизвольное отключение или переключение передачи. Наряду с этим система управления должна обеспечивать автоматическое отключение привода и одновременное включение тормоза при срабатывании предохранительных устройств (ограничителя нагрузки талевого механизма и вышки, ограничителя подъема крюка и др.). При отключении привода и торможении не допускаются разгрузка и разматывание ходовой струны талевого каната.

Источники:
Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы
МК «Уралмаш»

Поделитесь с друзьями: