Новости нефтегазовых компаний за 04.09.12

Алексей Миллер и глава аргентинской компании YPF Мигель Галуччио провели рабочую встречу
Сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» состоялась рабочая встреча Председателя Правления Алексея Миллера и главного управляющего директора аргентинской национальной нефтегазовой компании YPF Мигеля Галуччио.
В ходе переговоров стороны обсудили возможность организации поставок в Аргентину сжиженного природного газа из портфеля Группы «Газпром» и развития научно-технического сотрудничества.
Участники встречи выразили заинтересованность в продолжении диалога между компаниями.
Справка
Доказанные запасы природного газа в Аргентине составляют около 300 млрд куб. м, нефти — около 334,2 млн т. Добыча природного газа в 2011 году составила около 38,8 млрд куб. м, нефти — 29,9 млн т при внутреннем потреблении 46,5 млрд куб. м и 29,7 млн т в год соответственно.
Аргентинская национальная нефтегазовая компания YPF занимается разведкой, транспортировкой и маркетингом нефти и природного газа.

асу тп работа

Совет директоров рассмотрел сценарии развития мировой добычи и потребления газа, увеличение производства и поставок СПГ ОАО «Газпром» на внутренний и внешний рынки
Совет директоров рассмотрел информацию о долгосрочных сценариях развития добычи и потребления газа, а также меры по увеличению производства и поставок СПГ «Газпрома» на внутренний и внешний рынки.
Правлению ОАО «Газпром» поручено продолжить работу по сохранению и укреплению позиций Общества на мировых рынках природного газа.
Справка
Наиболее высокие темпы роста до 2035 года будут наблюдаться в странах АТР, где среднегодовой темп потребления достигнет 3,3%. Другими быстрорастущими рынками станут страны Южной Америки с ростом потребления 2,3% в год. Тенденция увеличения потребления продолжится и на Ближнем Востоке.
Ключевым моментом развития мирового рыка газа является достаточность ресурсов для долговременного обеспечения спроса. «Газпром» владеет крупнейшими запасами природного газа в мире (18%), что создает для компании значительное конкурентное преимущество перед остальными поставщиками энергоносителей в мире на долгую перспективу.
Реализуя Стратегию в области производства и поставок СПГ, «Газпром» укрепит свои позиции крупнейшего поставщика углеводородов на мировом газовом рынке. В рамках Стратегии ведется работа по следующим приоритетным направлениям:
Развитие производства и поставок СПГ на внутренний рынок в рамках реализации проектов мало- и среднетоннажного СПГ, что позволит обеспечивать газификацию отдаленных от ЕСГ потребителей и развивать розничную инфраструктуру реализации газа в качестве моторного топлива.
Расширение рынка сбыта Общества путем наращивания объемов СПГ в экспортном портфеле за счет производства и поставок СПГ с Дальнего Востока РФ, а также Штокмановского проекта.
Вхождение в зарубежные СПГ-проекты с целью получения прав на реализацию конечной продукции и развития маркетингового потенциала Группы «Газпром» в области торговли СПГ.

Предлагаемые «Газпромом» меры господдержки газовой отрасли будут способствовать ее эффективному развитию
Совет директоров ОАО «Газпром» рассмотрел информацию о подготовке компанией предложений по оказанию мер государственной поддержки организациям газовой промышленности. В их числе — предложения по формированию подходов к налогообложению и ценообразованию для обеспечения экономической эффективности деятельности по поставкам газа потребителям РФ.
Совет директоров согласился в целом с позицией «Газпрома» по формированию указанных подходов. Правлению «Газпрома» поручено продолжить работу с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению оказания мер господдержки.
На заседании было подчеркнуто, что «Газпром» является эффективной, высокоприбыльной компанией, обеспечивающей значительные ресурсы для реализации своих стратегических проектов. Особо была отмечена постоянная работа «Газпрома» по оптимизации затрат во всех ключевых направлениях деятельности. Только в 2011 году она позволила сэкономить 83,2 млрд руб. Сегодня рост операционных расходов «Газпрома» (без учета влияния роста ставки НДПИ и переоценки основных средств) ниже, чем устанавливаемый Минэкономразвития индекс цен производителей промышленной продукции.
Вместе с тем, для экономически эффективного освоения новых труднодоступных регионов добычи газа и поддержания добычи на традиционных месторождениях, расширения присутствия на мировых рынках углеводородов, в том числе, со сжиженным газом, а также для газификации регионов России необходимы значительные инвестиции. В этой связи разработка и оказание мер государственной поддержки имеют особое значение.
Государством уже принят ряд мер поддержки компаниям, работающим в газовой отрасли. В частности, распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2012 года «Об основных мерах по укреплению стратегической позиции России в мировой энергетической отрасли на период до 1 января 2016 года» стимулирует начало полномасштабной разработки и освоения ресурсов континентального шельфа. Закрепленные документом меры включают в себя дифференцированные ставки НДПИ на углеводороды, нулевую экспортную пошлину, льготу по налогу на имущество. Однако эти условия не распространяются на крупные месторождения, добыча на которых должна начаться в ближайшее время — Приразломное и Киринское. Кроме того, установленная в «Газпроме» по проектам добычи газа норма доходности в 12% не достигается даже с учетом указанных мер.
Другое решение государства, направленное на развитие российской газовой промышленности — повышение внутренних цен на газ на уровень выше инфляции. Однако сегодня оно фактически нивелируется планами по дополнительной индексации НДПИ на газ. В результате увеличение выручки «Газпрома» от повышения внутренних цен на газ становится лишь, главным образом, источником для налоговых изъятий в бюджет, тогда как у «Газпрома» нет и не было сверхприбыли от продаж газа российским потребителям. Цены на газ пока не обеспечивают компании возмещение операционных и инвестиционных затрат при поставках на внутренний рынок.
В результате ускоренного повышения НДПИ добыча газа на ряде месторождений может стать низкорентабельной или вовсе убыточной. Такая ситуация затруднит освоение ресурсов как на крупнейших действующих месторождениях, так и в новых регионах добычи. Низкая эффективность газовых проектов, ориентированных только на внутренний рынок, не позволит принять решения по их реализации.
В качестве мер государственной поддержки «Газпром», в частности, предлагает предоставить дополнительные меры налогового стимулирования для проектов на шельфе. В их число могут входить установление понижающих коэффициентов для ставок НДПИ. Кроме того, возможно установление нулевой ставки НДПИ на газ, который добывается на шельфе для последующего сжижения, а также на газ, который затем направляется на внутренний рынок для продажи по регулируемым ценам. Эффективной мерой может стать изменение принципов разграничения шельфовых проектов по категориям сложности.
Необходимо воздержаться от дополнительного повышения НДПИ на газ сверх закрепленного Налоговым кодексом. В качестве меры государственной поддержки «Газпром» предлагает введение с 2014 года формулы ставки НДПИ, учитывающей:
экономико-географические и геологические факторы месторождений;
степень выработанности месторождений;
многокомпонентность состава газа;
другие параметры, отражающие экономику добычи и реализации газа, в том числе, степень достижения регулируемой ценой на газ экономически обоснованного уровня.
При этом формула не должна предусматривать изъятия доходов от индексации внутренних цен на газ при отсутствии сверхприбыли от продаж газа.
Необходимо также вводить дифференцированные ставки НДПИ на газ с учетом экономико-географических факторов разработки месторождений — вплоть до нулевой ставки для Востока России.
Кроме перечисленных мер в области налоговой политики «Газпром» разработал ряд предложений по государственной поддержке отрасли на других направлениях. Это, в первую очередь, стимулирование освоения ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Здесь действенными мерами могли бы, в частности, стать создание условий увеличения использования гелия, вплоть до государственного финансирования ряда гелиевых программ, государственное стимулирование развития промышленности, потребляющей газ и продукты его переработки, установление для восточных регионов России механизмов ценообразования на газ, учитывающих его рыночную стоимость.
Принятие предлагаемого «Газпромом» комплекса мер государственной поддержки газовой отрасли будет способствовать успешному решению задач государственного масштаба по освоению новых регионов добычи, расширению присутствия России на мировых рынках углеводородов, а также по газификации регионов России.

«Газпром» продолжит оценку возможности участия в российских и международных венчурных фондах
Совет директоров ОАО «Газпром» рассмотрел вопрос о возможности соинвестирования в российские и международные венчурные фонды. Рассмотрение вопроса проводилось в рамках выполнения поручений Президента и Правительства РФ.
На заседании было отмечено, что «Газпром», как глобальная энергетическая компания, реализует технически сложные проекты по добыче, транспортировке и переработке углеводородов. Уникальные природно-климатические условия и горно-геологические особенности осваиваемых и планируемых к освоению месторождений на полуострове Ямал, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, на континентальном шельфе обуславливают необходимость создания новых технологий, оборудования, материалов, разработки принципов организации работ для экономически выгодной добычи углеводородов в этих регионах.
«Газпром» целенаправленно сосредотачивает усилия и финансовые средства на решении научно-технических и технологических задач. В настоящее время специализированная инновационная продукция и технологии разрабатываются «Газпромом» за счет целевого финансирования и компания осуществляет контроль всех стадий ее разработки.
Оценивая эффективность соинвестирования в российские и международные венчурные фонды, «Газпром» исходит из первоочередной необходимости решения задач своего технологического развития. Соответственно, проекты, реализуемые с помощью этого финансового инструмента, должны отвечать профильным потребностям и технологической политике компании.
Проекты в области энергетики отличаются длительным инвестиционным циклом, высокой капиталоемкостью и ограниченной сферой применения. Данные факторы объясняют сложившуюся мировую практику: финансирование инновационных разработок в энергетическом секторе классическими венчурными фондами составляет всего 2% от всех венчурных инвестиций. Крупные нефтегазовые компании, как правило, не выступают соинвесторами обычных венчурных фондов. При необходимости они создают узкоспециализированные венчурные фонды, в которые могут привлекаться заинтересованные участники.
Независимые венчурные фонды ориентированы в основном на получение прибыли, а продукт инновационной разработки имеет для них второстепенное значение и интересен только с точки зрения потенциала его реализации на максимально широком рынке.
Инновационные разработки «Газпрома» в большинстве случаев требуют значительных вложений, имеют низкую тиражируемость, специфические свойства и функциональные особенности в силу того, что привязаны к конкретным перспективным проектам компании. Заданный экономический эффект для части технологических инноваций будет проявляться только в тех условиях и системном окружении проектов, в которых изначально предполагалось их использование.
Таким образом, финансирование независимыми венчурными фондами инновационных разработок, интересующих «Газпром», будет иметь для них невысокую коммерческую привлекательность. В свою очередь, поскольку поиск и выбор проектов фонды осуществляют самостоятельно, следует ожидать, что подавляющее большинство разработок в портфеле проектов фондов не будут соответствовать потребностям компании.
В этой связи участие в соинвестировании через венчурные фонды непрофильных для «Газпрома» проектов только с целью получения прибыли будет противоречить одному из основных принципов деятельности компании — целевому расходованию средств. С учетом присущего венчурным инвестициям высокого риска соинвестирование не позволит «Газпрому» получить ожидаемый эффект в решении задач своего технологического развития.
По итогам заседания Правлению ОАО «Газпром» поручено продолжить работу по оценке возможности участия компании в российских и международных венчурных фондах. О результатах работы Совет директоров будет проинформирован в IV квартале 2013 года.
Справка
В соответствии с поручениями Президента РФ от 3 ноября 2011 года и Правительства РФ от 31 января 2012 года компании, полностью или частично находящиеся в собственности государства и утвердившие программы инновационного развития, должны рассмотреть вопрос о возможности участия в соинвестировании в российские и международные венчурные фонды на основе принципов, рекомендованных Правительством РФ
, сообщает пресс-центр ОАО «Газпром».

ТНК-ВР инвестирует более 1 млрд руб. в сейсморазведочные работы на новых участках в Оренбургской и Самарской областях в 2012 году
Москва, 4 сентября 2012 г. – ТНК-ВР инвестирует более 1 млрд руб. в проведение сейсморазведочных работ по трехмерной (3D) технологии на семи лицензионных участках в Оренбургской и Самарской областях в 2012 году.
Компания уже провела сейсморазведочные работы в объеме 759 км2, до конца года будет исследовано еще 1601 км2. Основной объем работ выполнен на территории шести участков в Оренбуржье. Большинство из них расположены в непосредственной близости от действующей нефтегазопромысловой инфраструктуры ОАО «Оренбургнефть», что значительно снижает капитальные затраты на строительство объектов и обеспечивает максимальную эффективность разработки.
«В данный момент мы находимся на первом этапе работ. До конца года нам предстоит обработка и интерпретация полученных в результате сейсморазведки материалов и составление программ на пятилетний период геологического изучения, а в 2013 году — проектно-сметной документации на бурение этих скважин. В 2014 году мы планируем начать освоение участков, в 2015 – полноценную разработку», – сказал генеральный директор ОАО «Оренбургнефть» Игорь Рустамов, сообщает медиа-центр ТНК-ВР.

«Татнефть» внедряет энергоустановки, работающие на попутном газе
ОАО «Татнефть приняла 3-летнюю программу по внедрению микротурбинных энергоустановок «Capstone», работающих на попутном нефтяном газе (ПНГ). За этот период на объектах Компании предполагается установить порядка 40 микротурбин.
В качестве эксперимента в начале 2007 года малая нефтяная компания ЗАО «Татех» запустила микротурбину «Capstone» мощностью 30 кВт. С учетом успешного пятилетнего опыта эксплуатации установки было принято решение о строительстве более мощной газотурбинной станции общей мощностью 1600 кВт, состоящей из 8-ми минитурбин с годовым потреблением газа порядка 4 млн кубометров.
Особенностью турбин «Capstone» является компоновка основных узлов агрегата, где в компактном корпусе размещены компрессор, камера сгорания, рекуператор, непосредственно турбина и постоянные магниты электрогенератора. Генератор охлаждается набегающим потоком воздуха, что исключает необходимость организации системы жидкостного охлаждения и повышает надежность и экономичность оборудования в процессе эксплуатации. Конструктивной особенностью двигателя является применение воздушных подшипников, за счет которых достигается высокая скорость вращения вала — до 62 000 оборотов в минуту. Это дает возможность отказаться от использования масла.
Благодаря высокой степени автоматизации энергосистема на базе микротурбин «Capstone» может функционировать без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Контроль за работой турбин осуществляется посредством микропроцессорной системы автоматического управления и имеет возможность использования «удаленного доступа». Это позволяет эксплуатировать установки в труднодоступных районах. С помощью этой программы контролируются параметры работы каждой турбины, при необходимости изменяется вырабатываемая мощность, производится диагностика. Помимо этого, специалисты могут дистанционно контролировать технический режим работы всего комплекса газотурбинной установки — от подачи газа на дожимную компрессорную станцию до попадания его на турбины.
В настоящее время ведутся проектные работы и идет комплектация оборудованием для строительства газотурбинных станций в нефтегазодобывающих управлениях Татнефти «Ямашнефть», «Елховнефть» и «Бавлынефть», сообщает пресс-центр ОАО “Татнефть”.

Поделитесь с друзьями: